Маркировка продукции: требования и особенности

Все о маркировке продукции

Календарик06.12.2019

Что такое маркировка?

Маркировка продукции – это присвоение каждой товарной единице (или совокупности единиц) идентификационного кода, с помощью которого можно отслеживать движение этого товара от этапа производства до продажи конечному потребителю.

Зачем это нужно и как это работает?

Единая система маркировки продукции создана для того, чтобы вытеснить с рынка контрафактные и небезопасные для потребителей товары.

Маркировочный код представляет собой уникальную последовательность символов. Генерацией и защитой кодов занимается специальная служба, назначенная правительством РФ, оператор системы маркировки - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

ЦРПТ генерирует, хранит и отслеживает все коды. Производитель или импортер наносит сгенерированный код на товар. То есть на упаковке каждой бутылки, пачки сигарет, лекарства и т.д. будет Data Matrix код, который невозможно подделать (от фальсификации код защищают криптографические технологии). Далее фиксируется весь путь товара от завода до магазина. На полку магазина или склад ресторана товар попадает только после сканирования Data Matrix кода.

При продаже на онлайн кассе снова необходимо отсканировать код, и таким образом оператор фискальных данных сообщает системе маркировки о выбытии товара.

Вся система цифровой маркировки и ее отслеживания называется «Честный знак». Одноименное приложение доступно для скачивания App Store и Google Play. С его помощью потребитель может считать код и получить доступ ко всей информации о товаре: место, дата и время производства, срок годности, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи.

Это интересно:

Система маркировки в России существенно отличается от подобных систем в других странах. И главное отличие в том, что код выпускается в одном месте, то есть только одна компания (ЦРПТ) в рамках партнерства с государством отвечает за выпуск этого кода. В других странах каждое предприятие выпускает свой код.

С чего все началось, что будет дальше и что уже нужно маркировать?

Разработка механизмов сплошной маркировки и отслеживания товаров началась с декабря 2017 года, когда решение о создании Единой системы маркировки продукции было одобрено президентом РФ (распоряжение от 28.04.2018 №791-р.) С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ. В нем нет официального термина «маркировка», но есть следующие определения: «товары, маркированные средствами идентификации» и «код маркировки».

К 2024 году планируется проидентифицировать с помощью маркировки основные потребительские товары, производимые в России и ввозимые в страну.

С 2018 года стартовала добровольная маркировка Data Matrix кодами табака, обуви и лекарств. А с 1 июля 2019 года табачная продукция подлежит обязательной маркировке.


3c407abdb21d27c88350ef078fc1239e.jpg

Всем знакомый ЕГАИС

С системой маркировки продукции вы, как ресторатор или отельер уже могли столкнуться в части продажи алкогольной продукции. Процесс маркировки алкоголя начался еще в 2013 году, а в 2017 это коснулось общепита. С 1 июля 2018 года движение всей маркируемой алкогольной продукции должно помарочно учитываться от производства до реализации. То есть в ресторане нужно принимать товар на склад, считывая марки и отправляя таким образом сведения в ЕГАИС, а затем, каждую открытую бутылку нужно списывать вместе с указанием ее уникального штрих кода. Интересно, что в связи с этим уже возник термин – “погасить марку».

А еще есть ВЕГАИС

Похожие изменения коснулись и кухни ресторана или продажи мясных изделий. По сути это не маркировка продукции, но здесь также, есть единая система, в которой хранятся все сведения о продукте, и также при продаже необходимо «гасить» электронные сертификаты. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится исключительно в электронной форме при помощи Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС в области ветеринарии).

Что нужно делать вам?

Программное обеспечение компании UCS отвечает всем требованиям современного законодательства. Чтобы продавать алкоголь и табачные изделия в ресторане вам необходима система складского учета StoreHouse_5 и сканер штрих-кодов.

Если вы хотите упростить процедуру списания алкоголя, например, в баре: чтобы сотрудник при продаже сразу мог сканировать бутылку, то автоматизировать рабочее место бармена необходимо с помощью системы r_keeper_7 и сканера штрих-кода. Подробнее узнать о том, как происходит процесс работы с ЕГАИС в системе r_keeper и StoreHouse можно здесь.

Для работы с ЕГАИС у нас также есть удобные программные решения, пожалуйста, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам по телефону 8 (812) 329-05-60.

Назад к новостям