Сервис Smartpass от Яндекса в киносети «Формула кино»
Компания Яндекс совместно с компанией UCS внедрили в киносети «Формула кино» инновационную технологию распознавания кинобилетов Smartpass, которая позволяет значительно упростить процедуру проверки билетов, купленных через интернет.
При покупке билета в интернете пользователю выдается QR-код, который он должен сохранить в телефоне или распечатать. В кинотеатрах с внедренной системой Smartpass этот код необходимо предъявить контролеру возле входа в кинозал. Сканирование QR-кода с экрана смартфона или с бумаги выполняется с помощью специального написанного «Яндексом» приложения на планшете iPad mini, которым должен быть экипированы контролеры на входе в каждый кинозал.
Альтернативой сканированию QR-кода является ввод в планшет номера электронного билета.
Валидность билетов проверяется путем обращения к билетной системе «UCS-Премьера».
Сейчас обычной практикой в российских кинотеатрах является обмен перед сеансом купленных в интернете электронных билетов на их бумажные версии, для которого зрители вынуждены выстаивать очереди в кассу. Альтернатива этому — использование кинотеатрами промышленных сканеров, которые «Яндекс», внедряя свой Smartpass, предлагает заменить на выдаваемые им кинотеатрам iPad mini.
До конца 2014 года сканеры системы Smartpass будут внедрены в 20 кинотеатрах «Формулы Кино» в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.