Современные средства автоматизации гостиничного бизнеса — ч.4
11 октября 2011 18:14
Автоматизация зон общественного питания в гостиничном комплексе. Совместная работа информационно-управленческих систем Shelter и R-Keeper
Продолжаем серию мастер-классов, посвященных современным средствам автоматизации гостиничного бизнеса разработки компании UCS (ЮСИЭС). Рассмотрим вопрос интеграции программно-аппаратного комплекса Shelter с системой автоматизации предприятий общественного питания R-Keeper.
Практикум: «Автоматизация зон общественного питания в гостиничном комплексе. Совместная работа информационно-управленческих систем Shelter и R-Keeper.»
Система управления гостиницей Shelter позволяет автоматизировать такие процессы как бронирование, поселение, выселение, работа со счетами гостей и т. д. При поселении постояльцу выдается устройство идентификации (магнитная карточка, чип, смарт-карта и др.), которое он и предъявляет при оказании ему услуги. При выезде гостю предъявляют распечатку его транзакций и предлагают рассчитаться. Тем самым в гостинице вводится безналичная оплата.
Оплата услуг ресторана с помощью карты гостя, выданной постояльцу при поселении. Детализация и сводные отчеты по заказам постояльцев в ресторане
Комплексная автоматизация гостиницы на базе систем Shelter и R-Keeper позволяет предоставить гостям возможность безналичной оплаты всех услуг, включая счета из ресторана. Например, для оплаты питания, постояльцы могут использовать выданные им при поселении бесконтактные или магнитные карты (карты гостя). При этом, в зависимости от политики отеля, гость может предварительно вносить какую-то сумму на свой счет («фолио») или оплачивать все оказанные ему услуги при выезде. Также, можно предоставлять постояльцам специальные скидки при оплате каких-либо услуг картой гостя, что сделает этот сервис еще более привлекательным.
Оценить популярность такой безналичной оплаты очень легко с помощью отчетов. Например, всю информацию, которая вводится в ресторанную систему R-Keeper, можно использовать при построении отчетов в гостиничной системе Shelter, и наоборот. Благодаря этому, к примеру, можно построить отчет, в котором отражены все типы оплат, которые были проведены в ресторане отеля, с разбивкой по интересующим категориям (рис.1).
Так, на рисунке 1 мы видим, сколько чеков из ресторана за выбранный период времени было закрыто на гостиничные номера (на «фолио» гостей), оплачено картой VISA, за наличный расчет или относится к категории служебного питания. Стоит отметить, что поскольку он построен с помощью программного модуля «Кубы» (технология OLAP), его можно легко настроить: добавить или убрать категории, как по столбцам, так и по строкам.
Если нужна более детальная информация по счетам ресторана и номерному фонду, к примеру, что и когда было заказано в ресторане постояльцами из какого-то определенного номера, можно использовать другой отчет системы R-Keeper (рис.2). Сам отчет показывает оплаты заказов ресторана с разбивкой по гостиничным номерам. А детализацию блюд можно увидеть, выбрав интересующий заказ.
Изложенная информация является частью обучающих курсов Учебно-Консультационного Центра компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb). Перечень всех обучающих курсов и программ размещен на сайте компании UCS-spb.ru в разделе «Услуги».
«ЮСИЭС СПб» (UCS SPb) – петербургское представительство «Компании ЮСИЭС», ведущего разработчика программного обеспечения для автоматизации ресторанного бизнеса в России и Восточной Европе. Наиболее известная разработка «ЮСИЭС» – программный комплекс R-Keeper. В настоящее время он используется более чем в 17.000 ресторанов. География дилерской сети «ЮСИЭС» охватывает 24 страны, у компании 17 представительств и более 100 дилеров.