Гостиничная программа Shelter
Для создания наших программных продуктов мы используем современные языки программирования, такие как: Flutter и Kotlin Multiplatform, GraphQL-federation, технологию WebPack Module Federation, фреймворк Vue.js и другие.
Информационно-управленческая система Shelter разработана для автоматизации работы объектов размещения.
Система управления гостиницей UCS Shelter
Функциональность программно-аппаратного комплекса для управления гостиницей охватывает все аспекты гостиничного бизнеса:
- Работу с гостями (ведение базы данных, бронирование, размещение, выселение и т.д.)
- Управление внутренними службами гостиницы
- Учет продаж, ведение документооборота, работу со счетами
- Реализацию маркетинговых предложений
- Контроль работы персонала
- Финансовую аналитику
Благодаря программе для гостиницы Shelter можно управлять всеми каналами продаж, такими как Booking.com, HRS, Hotel.de, Expedia, Venere, Agoda, OKTOGO, Ваш отель, Hostelworld, Hostelbookers, Sabre (Академсервис и Travelocity), Budgetplaces, Orbitz, InItalia, TravelEurope, Atrapalo, Escapio, BBPlanet, Splendia, HostelsClub и многими другими. Специальный интерфейс связи с системой управления продажами Channel Manager WuBook позволяет работать со всеми вышеперечисленными ресурсами непосредственно в системе управления гостиницей Shelter. По статистике Expedia, благодаря работе с Channel Manager WuBook доходность предприятия увеличивается на 10%. При этом система гарантирует абсолютную безопасность данных Ваших гостей. WuBook обладает сертификатом PSC II, с помощью которого можно принимать и хранить данные, в том числе и карты.
Система управления гостиницей Shelter, как и все продукты компании UCS, может быть интегрирована с другими системами автоматизации. Осуществить комплексную автоматизацию гостиницы можно с помощью системы Shelter – для объектов размещения, R-Keeper - для мест общественного питания, Абонемент - для тарификации посещения бассейна или СПА, StoreHouse - для ведения складского учета. Управлять системным комплексом можно централизовано: формировать единые отчеты по всем направлениям, реализовывать единую дисконтно-бонусную схему и так далее.
Управление гостиницей с использованием системы автоматизации Shelter позволяет собирать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перекомпиляции гостиничной программы.
Профессиональная система управления Shelter v.2
Программно-аппаратный комплекс охватывает все аспекты деятельности объектов размещения:
- поселение и выселение гостей
- ведение базы данных гостей
- поддержка единой системы безналичных платежей для гостей
- управление внутренними ресурсами отеля
- бронирование номерного фонда
- координацию мероприятий
- контроль и мотивацию персонала
- финансовую аналитику
- взаимодействие с другими системами и многое другое.
Но самое главное, что Shelter v.2 - это современный программный продукт, обладающий специальными возможностями и новыми функциями, которые помогут поднять уровень сервиса на новую высоту.
Shelter v.2 отличает интуитивно понятный и настраиваемый интерфейс. С помощью опций настройки пользователь может изменять внешний вид программы, выбирать цветовую схему, использовать изображения для локаций и подсказки, выделять удобные «горячие» кнопки. Все окна открываются в виде вкладок, можно одновременно работать с несколькими бронированиями, поселениями и фолио. Иконки функций управления помогают быстро ориентироваться в программе. Благодаря этому функциональное пространство дисплея можно сделать максимально комфортным для ежедневной работы, организовать его наиболее эффективным образом.
Информационно-управленческий комплекс Shelter v.2 обеспечен мощным потенциалом для проведения аналитики: с помощью системы можно формировать самые разнообразные отчеты, отслеживать все рабочие процессы и качество обслуживания в отеле. Софт оснащен функцией sms- и email-рассылок гостям для осуществления обратной связи по вопросам уровня сервиса.
В программном обеспечении предусмотрены разнообразные статистические отчеты, которые позволяют контролировать загруженность гостиницы, а сравнительные отчеты за несколько лет помогут грамотно сформировать тарифы.
Система легко интегрируется с системой управления точками общественного питания R-Keeper, а также платежной системой ReserveMaster. Кроме того, Shelter v.2 взаимодействует с системами управления продажами Channel Manager WuBook и Travelline Channel Manager. Таким образом можно единовременно управлять всеми каналами продаж непосредственно из системы Shelter.
Программное обеспечение поддерживает иерархические счета (фолио) с возможностью задания ограничений на транзакции и трансферты, с занесением сумм, как по факту оказания услуги, так и автоматически, продажу услуг сложными пакетами с возможностью многоступенчатого пересчета фактической стоимости, тарифы и тариф-контракты, ведение истории гостя и истории расчетов с клиентами, открытое, групповое, специальное резервирование, по типу номера или по номеру. Информация о счетах ресторана, о совершенных звонках и просмотрах телевидения автоматически попадает в счёт гостя.
Программно-аппаратный комплекс Shelter состоит из ядра и набора модулей. Ядро отвечает за интеграцию модулей и разграничение пользовательских полномочий. Такое решение позволяет формировать автоматизированные рабочие места с нужной функциональностью, расширять и заменять функции без перекомпиляции системы.
Рабочие места системы управления гостиницей:
Портье
- информация о предстоящих заездах и выездах;
- информация о наличии мест в гостинице;
- информация о состоянии счетов гостей;
- ввод данных о заездах (check-in, check-out);
- размещение гостей;
- текущая работа с клиентом (внесение информации о пользовании услугами, переселение из номера в номер);
- резервирование (индивидуальное, служебное);
- информация о текущей загрузке и количестве брони на будущие периоды;
- информация о количестве и типе заказываемых номеров, о времени прибытия и отъезда гостей;
- информация о внесении депозитов за бронь;
- работа со счетами гостей и клиентов;
- внесение информации об оказанных услугах и платежах по ним на счета гостей;
- печать и выставление счетов клиентам;
- создание мастер-фолио;
- информация обо всех платежах и услугах;
- печать дневных отчетов;
- доступ к архиву счетов;
- возможность ввода услуги страхования гостей, с выдачей страхового полиса;
- при установке системы в гостиничных предприятиях, оказывающих санаторные услуги, возможно ведение истории болезни гостя;
- для иностранных гостей предусмотрена услуга регистрации и паспортно-визового контроля.
Отдел бронирования
- резервирование (индивидуальное, групповое, служебное) по типу комнаты или по комнате, отмена резервирования;
- печать подтверждений по брони;
- информация о внесении депозитов за бронь;
- анализ текущей и ожидаемой загрузки;
- просмотр истории гостя.
Бухгалтерия, участок работы со счетами гостей и клиентов
- разнесение безналичных платежей по счетам гостей и клиентов;
- анализ расчетов с компаниями и турагенствами;
- выставление счетов к оплате;
- получение отчетов о финансовой деятельности гостиницы;
- доступ к архиву счетов.
Офис руководителя хозяйственной службы отеля (housekeeping)
- управление службами сервиса гостиницы;
- контроль состояния номерного фонда;
- информация о санитарном состоянии номеров;
- автоматизация управления персоналом - службой горничных;
- организация бюро находок;
- получение отчетов о работе сервисных служб;
- ведение справочника номеров и индивидуальных особенностей комнат;
- анализ текущего состояния номеров;
- управление статусом номера (чистый, грязный, неисправен, вне продажи);
- прочие отметки (смена полотенец, белья, халата, требуемый вид уборки или ремонта и пр.).
Офис программиста
- управление интерфейсом с системой R-Keeper;
- управление интерфейсом с телефонной станцией;
- информация о совершенных звонках и их стоимости, об открытии/закрытии определенного класса телефонного доступа в номере (должно поддерживаться телефонной станцией);
- управление интерфейсом с кабельным телевидением;
- информация о сеансах просмотра платного телевидения;
- настройка под любую телефонную станцию любой емкости;
- поддержка архивов всех произведенных телефонных переговоров;
- настройка прейскурантов на различные внешние линии;
- управление телефонной станцией: подключение телефона при въезде гостя и отключение при выезде;
- подготовка отчетно-финансовых документов для бухгалтерии.
Офис финансового директора
- ведение справочников предоставляемых услуг;
- определение пакетов услуг;
- определение типов, стоимости и индивидуальных особенностей номеров;
- определение тарифов и возможность их связи с временными периодами;
- определение типов и категорий гостей;
- получение текущих отчётов, в том числе: оборотно-сальдовый баланс; оборотно-сальдовый баланс по фолио; обороты по операциям; книга регистрации счетов-фолио с расшифровкой; обороты по операциям с расшифровкой; список транзакций за любой период; загруженность номерного фонда за период; отчет по группам (организациям); отчет по тарифам;
- изменение расценок на те или иные гостиничные услуги;
- управление пакетами услуг и их тарифами;
- управление справочником типов номеров;
- получение отчетов всех видов и т.д.
Касса
- расчет с гостями за предоставленные услуги по проживанию;
- полный расчет за услуги, предоставленные гостю за весь период проживания;
- расчет с гостями за дополнительные услуги;
- прием оплаты за услуги, предоставляемые гостиницей не только гостям, но и посторонним людям;
- возврат денег;
- все расчеты с гостями производятся с выдачей фискального документа.
Shelter v.2 Lite - программа для мини-отелей
Система Shelter v.2 Lite имеет ограниченный, относительно полной версии, функционал и предназначена для отелей с номерным фондом до 35 номеров.
Возможности системы:
- Настройки общей работы отеля, отчётов, внешнего вида, основных справочников системы.
- Служба размещения: индивидуальное бронирование с возможностью добавления организаций и карточек гостей во время создания брони.
- Работа с киоском. Эта функция позволяет продавать услуги, не привязываясь к фолио (счету) гостя. Таким образом, гостиница может осуществлять продажи не только для проживающих, но и для сторонних посетителей. Это очень удобно, в случае, если мини-отель предоставляет дополнительные услуги и товары, например, прокат велосипедов.
- Работа с кассой: X- и Z-отчёты, прямой доступ к функциям фискального регистратора.
- Ночной аудит: перевод даты в программе. При ночном аудите автоматически начисляются услуги проживания (за прошедшие сутки) и совершаются трансферы (также автоматически). Трансферы - это перевод услуги с фолио гостя на фолио организации.
- Работа с отчётами.
При попытке использовать в Шелтер Лайт недоступную функцию программа выдаст информацию о том, что доступ возможен только в полной версии программы. В случае необходимости Lite-версия может быть расширена до полной с соответствующей доплатой.
Таблица модулей системы управления Shelter
Наименование |
Описание |
Базовый блок (Настройки, Портье, Отчеты) |
Настройка системы, добавление-удаление пользователей, регистрация групповых и индивидуальных заявок, подтверждение или отказ от брони. Поселение-выселение, ввод изменений в процессе проживания гостей, расчеты с гостями, выдача счетов, выдача фискальных документов, получение статистических отчетов о работе гостиницы |
Модуль "ShelterPhone" |
Тарификация исходящих из номеров звонков по тарифам гостиницы, занесение в фолио гостя |
Интерфейс "Тарификатор Internet" |
Тарификация интернета по тарифам гостиницы |
Модуль Интернет-бронирования |
Позволяет бронировать (для агенств и индивидуалов) номерной фонд с сайта объекта размещения |
Интерфейс связи с GDS (Nota Bene) |
Возможность бронирования номерного фонда через GDS |
Модуль "Менеджер мероприятий" |
Позволяет планировать мероприятия групповых заездов, а также управлять ресурсами отеля: бронировать услуги конференц-залов, банкетных залов, развлекательных центров. Возможность определения меню (из базы R-Keeper) для банкетов, кофе-брейков. Формирование отчетов по проводимым мероприятиям для различных служб гостиницы. |
Модуль Горничные |
Планирование и контроль работы горничных. Учет состояния номеров. Контроль остатков продуктов и напитков в минибарах. Автоматическое занесение стоимости и количества потребленных товаров на фолио (счет) гостя. Учет белья, моющих средств. |
Модуль Минибар (устанавливается на наладонники) |
Ввод информации о произведенной уборке (управление статусом номера), о потребленных продуктах и напитках по каждому номеру с применением переносных компьютеров типа "Palm". Использование возможно при наличии модуля "Горничные". |
Headoffice Shelter |
Централизованное управление Shelter (автоматизация удаленного офиса продаж, получение отчетов по нескольким объектам размещения) |
Archimed |
Автоматизация работы медицинской части санатория, дома отдыха. Составление расписаний приема специалистов. Запись на прием. Ведение историй болезни. Автоматизация работы лаборатории и т.д. |
Абонемент |
Автоматизация работы фитнесс-клуба, СПА-салона. Абонементы, расписание, запись к специалистам. Подключение турникетов и т.д. |
Абонемент он-лайн |
Просмотр расписания тренировок, покупка абонементов на сайте объекта, личный кабинет. |
Банковский протокол |
Интерфейс связи с ЦА банков (использующих протокол ABG) |
Интерфейс "Замковая система" |
Интерфейс связи системы Shelter с системами электронных замков (Salto, Adel, Cisa, VingCard (Norweq), Inhova и т.д. |
Инфо-киоск |
Информация об объекте размещения, возможность просмотра счета гостя |
Интерфейс "1-С Бухгалтерия" |
Передача финансовых результатов работы гостиницы в бухгалтерскую программу, SAP |
ПДС |
Персональная дисконтная система |
Интерфейс "R-Keeper" |
Связь системы управления гостиницей с ресторанной системой R-Keeper |
Фискальные регистраторы для системы Shelter
На сегодняшний день для фискальной версии системы Shelter используются фискальные регистраторы: Штрих-ФР-К, Штрих-мини-ФР-К, ПРИМ-08ТК, Спарк 617ТФКZ, Меркурий MS-K, МАРИЯ (Укр.).